Роберт Кубица

robertkubiПольский автогонщик Роберт Юзеф Кубица родился 7 декабря 1984 г. в Кракове. С малых лет мальчик стал интересоваться машинами. В 4 года он научился управлять автомобилем с бензиновым двигателем, делал большие успехи в картинге. Но в соревнованиях ему не позволял участвовать возраст.

Первые победы.

Когда мальчику исполнилось 10 лет, он стал участником Польского Чемпионата по картингу. За три года он взял шесть титулов. Для реализации огромного потенциала сына, семья переезжает в Италию, где регулярно проводились более квалифицированные соревнования по картингу.

Кубице сразу удаётся показать себя, как отличного гонщика. И уже скоро он занимает первое место на Международном Итальянском Чемпионате по картингу. Позже он становится серебряным призёром в Европейском Чемпионате, а также ему удалось выиграть престижный Кубок Монако.

В 1999 г. Роберт участвует в Международном Чемпионате Германии, где завоёвывает первое место. Также он получает Трофей Баргутти и занимает четвёртые места в Чемпионате Европы и Чемпионате Мира. В конце 2000 г. поляк уже принимал участие в тестировании болида Формулы Рено.

Пять удачных лет.

Следующие 5 лет Роберт Кубица участвует в гонках, успехи в которых открывают ему путь в Формулу-1.

1. 2001 г. Еврокубок Формула Renault 2000, Итальянская Формула Renault 2000.

  • Поул-позиция в гонках.

2. 2002 г. Еврокубок Формула Renault 2000, Итальянская Формула Renault 2000.

  • Серебро в Итальянской Формуле Renault 2000, поул-позиция и золото в Бразильском Чемпионате Формулы Renault 2000.

3. 2003 г. Европейская Серия Формулы-3.

  • Победа на уличной трассе Норисринг, золото на Формуле-3 Сардиния Мастерс.

4. 2004 г. Европейская Серия Формулы-3.

  • Три золотых награды, серебро в Макао.

5. 2005 г. Мировая Серия Renault:

  • 3 поул-позиции, 4 золотых награды.

Формула-1.

Карьеру в Формуле-1 поляк начинает в 2006 году, став третьим пилотом в команде «БМВ». В своей первой гонке Кубица приходит на старт восьмым, но впоследствии этот результат аннулируется. Причиной этому стал недовес машины. Через месяц в г. Монца он занимает третье место. Также у него были все шансы войти в тройку лидеров в Китае, но ему помешала несвоевременная замена покрышек.

2007 год стал для пилота не очень удачным. Технические неполадки с болидом не позволили гонщику проявить свои умения на трассе. Из-за жуткой аварии, в которую попал Роберт на соревнованиях в Канаде, врачи запретили ему участвовать в следующем заезде. А сход, вызванный неполадками в гидравлике, на Гран-при в Китае, не оставил Кубице шансов на победу.

На чемпионате-2008 польский гонщик принёс команде «БМВ» главный приз. Случилось это благодаря аварии К.Райкконена и Л.Хэмилтона на пит-стопе в канадском Монреале. В результате Роберту удалось стать лидером в личном зачете. Однако, из-за ошибочных технических решений баварской команды, он занял лишь четвёртое место.

2009 год стал для Кубицы настоящим кошмаром. Ему удалось набрать всего лишь семнадцать очков, которые не дали ему подняться выше четырнадцатого места. После окончания чемпионата, поляк подписал контракт с командой «Рено».

В 2010 году он занимает 8 место. В 2011 году гонщик участвует только в первом официальном тестировании в Испании. Через три дня он попадает в аварию, которая не оставила ему шансов на участие в соревнованиях. По окончании действия контракта команда «Рено» не стало его продлевать.

После долгой реабилитации Роберт Кубица стал участником чемпионата мира по ралли. Поляк выступает на своём автомобиле Ford Fiesta, который обслуживает компания M-Sport.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *